Служба финансового уполномоченного подвела итоги работы первого месяца обязательного рассмотрения споров автовладельцев со страховщиками по моторным видам. Процент отказов финомбудсмена в урегулировании трений граждан с компаниями составил 77%. В службе говорят, что граждане пока не освоили корректный порядок подачи обращения к омбудсмену. На рынке считают, что потребители пока путаются, в каких случаях им жаловаться в ЦБ, а в каких — финуполномоченному.
За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями служба финомбудсмена получила 2390 обращений. Об этом заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII международной конференции по страхованию. Напомним, с 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и добровольной ответственности автовладельцев. 95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО.
Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180,7 тыс. руб. Среди регионов лидерами по жалобам в новую службу оказались территории, которые страховщики относят к токсичным: для них характерна активность юристов в судах, повышенные выплаты по ОСАГО. Это Краснодарский край, Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан.
По 77% случаев (1842 обращения) финомбудсмен отказал в рассмотрении. Юрий Воронин связывает это с несоблюдением потребителями претензионного порядка разрешения спора: он предполагает предварительное обращение к страховщику с претензией. В 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. руб., а это тоже повод для отказа.
Страховщики, в свою очередь, пока не ощутили существенных изменений в связи со стартом работы нового института. Как говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин, «у нас пока нет изменений — не наблюдаем увеличивающегося или уменьшающегося потока жалоб граждан». По его словам, большой процент отказов в рассмотрении жалоб финомбудсменом связан с тем, что «люди путаются, в каких случаях надо обращаться к нему, а в каких — в службу защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов ЦБ, путая вопросы к действующему законодательству и имущественные споры». Если речь про деньги (занижение выплат, отказ в возмещении) — это к финомбудсмену, пояснил господин Соломатин. По словам главы страховщика «Согласие» Майи Тихоновой, в отношении ее компании потребители пока не активно используют институт финансового омбудсмена. «В этой связи сформулировать выводы о его эффективности для страховой отрасли пока невозможно,— сказала она,— но мы надеемся, что работа финуполномоченного снизит нагрузку на суды и решит проблему автоюристов». Компаниям еще не приходилось оспаривать решения службы Юрия Воронина, но они уже высказывают беспокойство из-за порядка этого обжалования — законом он не регламентирован.
Татьяна ГРИШИНА, Санкт-Петербург
Вся пресса за 5 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|